YLE Movers Speaking/Устная речь

YLE Movers Speaking/Устная речь

Cambridge English: Часть экзамена Movers Speaking включает четыре задания. 

В 2018 году Cambridge English Assessment Test Organization были внесены изменения в формат экзаменационный тестов для Young Learners, в том числе и в часть Movers Speaking. Отмеченные изменения учтены при написании настоящей статьи, подробнее об изменениях для Young Learners можно прочитать в статье YLE 2018: What's new?.

Устная часть

Длится 5-7 минут. Состоит из 4 частей. Каждый ребенок получает оценку за произношение, грамматику и лексику. Сначала ребенка представляют экзаменатору, а экзаменатор представляется ребенку. Здесь важно отметить, что хотя этого и не требуется для успешной сдачи экзамена, однако представляется целесообразным ответить "Здравствуйте! Приятно познакомиться.". Далее ребенка спрашивают

  • "Как тебя зовут?"
  • "Сколько тебе лет?"

На этом вводная часть заканчивается.


Часть 1

В первой части экзаменатор предлагает ребенку найти отличия между двумя картинками. Он показывает ребенку две большие картинки и просит рассказать чем они отличаются. Первое отличие экзаменатор описывает сам, демонстрируя таким образом суть задания на своем примере. Всего в этой части может быть до 5 отличий, включая то, которое экзаменатор называет сам. Затем он спрашивает, например, ‘Какие отличия ты видишь?’ и ребенку нужно назвать несколько отличий, показав их на картинке. Следует отметить, однако, что просто перечислить отличия будет достаточно для успешной сдачи этой части экзамена, а вот просто указать на отличия - нет.

Пример, Задание 1
movers speaking

YLE MOVERS Speaking Part 1: Как сравнивать картинки?
YLE MOVERS Speaking part 1: Карточки


Часть 2

Во второй части экзаменатор показывает ребенку 4 карточки, говорит как называется история, рассказывает что происходит на первой из карточек и просит продолжить историю с опорой на оставшиеся 3. Для успешного выполнения этого задания ребенку не нужно использовать прошедшее время, достаточно использовать настоящее время и последовательно описать происходящее на картинках. Повторять описание первой картинки не следует, нужно продолжить рассказ экзаменатора используя 2, 3 и 4 карточки. В этой части экзамена всего одно задание.

Пример, Задание 2
movers speaking

YLE MOVERS Speaking part 2: Как рассказывать историю по картинкам?
YLE MOVERS Speaking part 2: Карточки


Часть 3

В третьей части экзаменатор показывает 4 небольших картинки и просит ребенка выбрать какая из 4 картинок отличается и объяснить чем именно. Про первый сет картинок экзаменатор рассказывает сам. Он говорит, например "Книга отличается от остальных. Лимон, апельсин и ананас - это фрукты, мы их едим. Книгу мы читаем. Книги не съедобны. А теперь ты расскажи об этих картинках, какая отличается от остальных," и показывает следующий сет картинок. Лучший способ выполнить задание это назвать по очереди три одинаковых картинки, а затем назвать ту, что отличается и отметить почему, например "Это море, это озеро, а это река. Гора отличается от остальных картинок, потому что здесь нет воды".  В этой части экзамена 3 задания.

Пример, Задание 3
movers speaking

YLE MOVERS Speaking Part 3: Как сказать про картинку которая отличается?
YLE MOVERS Speaking part 3: Карточки


Часть 4

В последней (четвертой) части ребенку предлагается ответить на 3-4 личных вопроса, например, о его друзьях, хобби, любимых блюдах или животных или о том как он предпочитает проводить выходные. В этой части ребенку не достаточно участвовать в диалоге с использованием простых предложений в одно-два слова. Правильным считается полный ответ. Например, "Какая твоя любимая еда?" "Я люблю пиццу.", вместо "Пицца.". В случае, если ребенок затрудняется ответить на вопрос, но справляется с помощью наводящих вопросов — задание считается выполненным успешно, например, "Где ты играешь с друзьями?" — "Я играю с ними в футбол…", "ГДЕ ты играешь с ними?" -"А, во дворе.".

Пример, Задание 4
movers speaking

Посмотреть видео-запись экзамена, чтобы познакомиться с процедурой самостоятельно:

Посмотреть видео-запись экзамена с комментариями экзаменатора на русском языке.

Комментарий на русском языке:

Часть 1
В этой части экзамена дети смотрят на 2 картинки и находят четыре отличия. Артур очень хорошо начал: «Это компьютер, а это телефон». Это очень хороший пример. Он не помнит слово «картина», («Здесь есть две, э…»), но экзаменатор говорит «Ты имеешь ввиду картины?» чтобы помочь ему. Если вы не помните какое-нибудь слово – это не проблема; экзаменатор заметит и подскажет вам. Не торопитесь глядя на картинки. Артуру требуется помощь чтобы найти последнее отличие, и экзаменатор показывает на него. Это тоже не проблема.

Часть 2
В этой части экзамена дети рассказывают историю используя 4 картинки. Экзаменатор говорит вам название картинки и дает время рассмотреть картинки. Артур сказал «ОK» когда был готов продолжить, это правильно. Очень важно рассмотреть все картинки как следует. Экзаменатор начинает историю и рассказывает про первую картинку. Артур очень хорошо рассказывает про вторую картинку: «Дети идут купаться, у него розовый дельфин». Но Артур ничего не говорит про третью картинку. Он мог бы сказать, например, «Дети играют с розовым дельфином в море». Если можете, расскажите о каждой картинке. То, что он сказал о последней картинке тоже не плохо, но он мог бы логически завершить историю, сказав, например, «Это весело».

Часть 3
В этой части экзамена дети смотрят на 4 картинки и говорят какая из них отличается и почему или чем она отличается от остальных. Артур хорошо справился с этим заданием, но он говорил «но» когда должен был сказать «потому что». «Корова отличается от птицы, но корова не летает» говорил он. Лучше было бы сказать «Корова отличается от птиц потому что она не летает» или «Корова не летает, но птицы летают». Оба варианта одинаково хороши.

Часть 4
В этой части детям предлагают ответить на 4 личных вопроса. Это могут быть вопросы о семье, друзьях, доме, школе, хобби и т.п. Артур очень хорошо ответил на вопросы о своих друзьях. Он много рассказал о своем лучшем друге и о том что делает в выходные дни. Его ответы были достойными. То, что он ответил на вопрос «Где ты играешь со своими друзьями в школе?» фразой «Я играю в футбол» не страшно, поскольку он исправился, сказав «В школьном саду» когда экзаменатор переспросил его «Где ты играешь?». Для экзаменатора важно то, что Артур понимает слово «Где».

ЗАПОМНИ:

Не забудь сказать «Здравствуйте» и «До свидания» в начале и в конце теста.

Не волнуйся, если что-нибудь не понял. Просто скажи «Извините. Я не понял.» и экзаменатор повторит вопрос еще раз или подскажет ответ.

Во второй части внимательно рассмотри все картинки перед тем как начнешь рассказывать свою историю.

Не забудь рассказать про каждую из трех оставшихся картинок. (Во второй части теста)

В третьей части объясни чем отличается одна из картинок. Используй «Но» или «Потому что».

В третьей части ты вправе выбрать любую из 4х картинок, но ты должен объяснить почему она отличается от остальных.

В четвертой части будь готов ответить на обычные вопросы о себе, например, «С кем ты играешь в школе?», «В какие игры ты играешь в школе?», «Что ты обычно ешь на обед?» и т.п.

Удачи!


Commentary in English:

Part 1 In this part, children taking the test look at two pictures and find four things that are different. Arthur starts very well: ‘This is a computer and this is a phone’. This is very good. He can’t remember the word ‘picture’, (‘Here have two, er…’), but the examiner says ‘Are they pictures?’ to help him. It is not a problem if you can’t remember a word; the examiner will help you. Take your time when looking at the pictures. Arthur needs help finding the last difference and the examiner points to it. This is not a problem.

Part 2 In this part, children tell a story from four pictures. The examiner tells you the name of the story and gives you some time to look at the pictures. Arthur says ‘OK’ when he is ready. This is good. It’s important to look at all the pictures. The examiner starts the story and talks about picture 1. Arthur talks about picture 2 very well: ‘The children go to swimming and he have a pink dolphin’. Arthur doesn’t talk about picture 3. He could say, for example, ‘The children are playing in the sea with the pink dolphin’. Talk about all the pictures if you can. What he says about picture 4 is good, but he could finish his story by saying, for example, ‘It’s funny’.

Part 3 In this part, children look at four pictures and say which picture is different and why it is different. Arthur does this well but he says ‘but’ when he should say ‘because’: ‘The cow is different to the bird, but the cow is not fly.’ You can say, for example, ‘The cow is different from the birds because the cow doesn’t fly’ or ‘The cow doesn’t fly but the birds fly’. Both of these are very good.

Part 4 In this part, children answer four questions about themselves. For example, these can be about family, friends, home, school, what they like doing, etc. Arthur answers the questions about his friends very well. He says a lot about what he does at the weekends, and about his best friend. This is very good. He answers the question ‘Where do you play with your friends at school?’ with ‘I play football’, but shows he understands ‘where’ when the examiner asks him the question again (‘In the school garden’).

Remember:

Say ‘hello’ and ‘goodbye’ to the examiner at the beginning and the end of the test.

Don’t worry if you don’t understand something. Just say, ‘Sorry, I don’t understand’. The examiner will ask the question again or tell you the answer.

Look at all the pictures and think about the story before you start in Part 2.

Talk about all the pictures when you tell the picture story in Part 2.

In Part 3, say why the picture is different (with ‘but’ or ‘because’).

In Part 3, you can choose any picture (to be different), but you must say why.

Be ready to answer everyday questions about yourself for Part 4, for example ‘Who do you play with at school?’, ‘What games do you play at school?’, ‘What do you have for lunch?’, etc.

Have fun and enjoy the test!


USEFUL RESOURCES

YLE MOVERS Books/Книги

YLE MOVERS Word list/Список слов

FAQs Часто задаваемые вопросы

You can get more information from the official website


Вам также может быть интересно:

YLE STARTERS Speaking/Устная речь

YLE FLYERS Speaking/Устная речь

Метки 
facebook-squareinstagramvkodnoklassniki-squarearrow-up