Все игры, о которых здесь пойдет речь работают без подготовки, а это здорово экономит бумагу, чернила, и, что особенно важно, время на подготовку к уроку.
Кроме того, каждая из них может быть использована в качестве filler, warmer and cooler activity, а это значит у вас с собой всегда есть палочка-выручалочка, которая даст вам дополнительные 10 минут, когда бы они вам не понадобились. Но у этих игр не только развлекательно-спасательная функция, они служат для продуктивной отработки лексики и грамматики.
И еще важно отметить, что все три игры одинаково хорошо работают и в группе и на индивидуальных уроках.
Number #1
It’s called WATERMELON.
Суть игры в том, чтобы дать описание предмету так, чтобы партнер догадался что это. Подготовки не требует, просто загадайте любое слово. Единственное условие – не называть само слово и его производные. Замените «секретное» слово, например, словом АРБУЗ, или любым другим на ваше усмотрение.
Пример:
Я обычно использую эту игру для повторения лексики, часто добавляю задания на spelling (веселья становиться меньше, а пользы больше).
Можно задавать вопросы с листа или сделать карточки с подсказками, можно раздать карточки со словами и организовать работу в парах. Для тех, кто еще плохо читает распечатать картинки, например, животных и просить дать описание животному на «секретной» картинке.
Игру можно использовать также для введения новой лексики в начале урока, только в этом случае все слова будет загадывать учитель (заодно будет возможность проверить, что ученики уже знают не тратить на эти слова много времени, а те, что неизвестны разобрать подробно (MPF – meaning, pronunciation, form) не забывая про артикуляцию и ударение, drilling techniques вам в помощь).
Number #2
It’s called DRAW IT.
Draw a monster (for body parts, numbers and colours, have got, his/her)
Например:
Colour a monster
Например:
Это моя любимая игра для первого занятия с самыми юными учениками: ее можно использовать даже если знание ученика нулевые (распечатать карточки с частями тела, представить числа от 1 до 5 и вперед!), коммуникативная методика в действии, ребенок увлеченно рисует, выполняя ваши инструкции, затем также увлеченно пытается объяснить какого монстра нарисовать вам… в то же время легко и непринужденно вводится и отрабатывается лексика. И эта игра никогда не надоедает.
Игрa на тему внешность #1
Игрa на тему внешность #2
Draw a picture (for prepositions, furniture and animals)
В видео объясняется как эту игру можно адаптировать для темы ПРЕДЛОГИ МЕСТА.
Number #3
It’s called TICK-TACK-TOE.
Tick-tack-toe and Hangman mixture (for spelling)
Tick-tack-toe (for grammar)
Tick-tack-toe (for vocabulary)
Крестики-нолики хороши тем, что эту игру можно интегрировать в любой урок и использовать с любой аудиторией (взрослой, детской, подростковой). Вы можете заполнить вопросы (Peter/go/to the swimming pool/yesterday?) /предложения (Peter/go/to the swimming pool/yesterday) самостоятельно или представить пример (I went to the swimming pool yesterday.) и дать ученикам возможность более свободной практики, например, считать за ответ любое предложение в Present Simple.
Have a nice lesson!