Drilling это метод преподавания, когда учитель демонстрирует ученикам правильную модель произношения (Target Language=TL), а ученики слушают и повторяют, концентрируясь на точности воспроизведения. Это Repetition drill.
Используется для того чтобы показать ученикам правильную модель произношения (здесь речь идет об артикуляции, ударении, features of connected speech (elision, weakening, assimilation, intrusion, catenation=linking) и отработать точность воспроизведения (focus on accuracy) нового материала.
Когда студенты повторяют предложенную модель, вы корректируете их ошибки касающиеся:
Особенное внимание уделяется правильной артикуляции и интонации.
В первую очередь различают Choral and Individual. Choral - это когда учитель произносит слово/фразу, а ученики повторяют хором, Individual - когда ученики повторяют за учителем в индивидуальном порядке.
Drilling method является самым критикуемым сегодня, имеет негативную ассоциацию с методиками советских школ, однако критика, которой он подвержен является результатом его неправильного использования во времена железного занавеса, когда на школьных уроках английского ученики сначала отрабатывали произношение, и только затем разбирали значение слова/выражения/грамматической конструкции. В действительности использование техники Drilling крайне важно и должно осуществляться в определенной порядке, а именно:
1. Только после того, как вы разобрали с учениками ЗНАЧЕНИЕ слова/выражения/грамматической конструкции (MPF - Meaning->Pronunciation->Form)
2. Choral drilling - дает ученикам возможность попрактиковаться и поошибаться не привлекая к себе внимания, соответственно целесообразно начинать с него;
3. Individual drilling - дает учителю возможность проверить что каждый ученик в группе понял, запомнил и способен произвести правильную модель, в случае необходимости исправить и отработать.
Эффективнее всего не просто повторять слово, но использовать его в смысловых конструкциях (meaningful drilling), желательно наиболее частотных (учитывая текущий уровень учащихся), т.е. тех которые ученик гарантированно будет использовать вне классной аудитории. Например:
Grammar construction: Comparative adjectives
Group level: Elementary
Successful examples:
A plane is faster than a train.
A hotel is more expensive than an appartment.
Unsuccessful examples:
A tortoise is faster than a snail.
A cheetah is faster than a lion.
Студенты из взрослой группы с большой долей вероятности поедут отдыхать или будут планировать путешествие или просто обсуждать детали своей поездки с англоговорящими друзьями, но маловероятно захотят обсудить животных в данном контексте.
Обратите внимание на конструкцию A hotel is more expensive than an appartment. Студентам уровня elementary будет достаточно сложно ее произнести. Для того, чтобы облегчить задачу себе и учащимся используется техника Backchaining drill. Как это работает: вы начинаете с самого последнего слова и увеличиваете количество слов добавляя по одному-два каждый раз когда аудитория успешно справляется с предыдущей задачей. Например:
an appartment
than an appartment
more expensive than an appartment
is more expensive than an appartment
A hotel is more expensive than an appartment
Если форма слова не соответствует произношению, уделите внимание этой части предложения или слова в первую очередь, и только затем отрабатывайте произношение, а не наоборот. Например:
an appartment [ənəˈpɑːtmənt]
Т.е. сначала 'an appartment' со всеми деталями артикуляции и только затем Backchaining drill.
Теперь, когда студенты понимают значение слова/лексической или грамматической конструкции, могут правильно произнести его/ее - самое время перейти от теории к практике. Для этого используется Substitution drill во время которого вы предлагаете студентам заменить отдельные части предложения, сохраняя при этом форму слова/лексической или грамматической конструкции. Эта техника не только создает условия для практики (controlled practice = CP), но и дает возможность проверить насколько хорошо и правильно студенты поняли значение слова/лексической или грамматической конструкции.
Especially good for different types of vocabulary.
Продолжая тему Comparative adjectives можно предложить следующий вариант Substitution drill:
Teacher: A coat is more expensive than a dress.
Students / Student: A coat is more expensive than a dress.
Teacher: A T-shirt
Students / Student: A coat is more expensive than a T-shirt.
Teacher: A skirt
Students / Student: A coat is more expensive than a skirt.
Teacher: Hats
Students / Student: Coats are more expensive than hats.
Etc.
Transformation drill особенно уместен при повторении материала, когда вы хотите повысить сложность задания.
Especially good for practicing grammar.
Teacher: A coat is more expensive than a hat.
Students / Student: A coat is more expensive than a hat.
Teacher: negative
Students / Student: A coat isn't more expensive than a hat.
Teacher: question form
Students / Student: Is a coat more expensive than a hat?
Teacher: past tense
Students / Student: A coat was more expensive than a hat.
Etc.
Chain drill отлично подойдет для отработки вопросительных предложений. Учитель задает первый вопрос, а ученики передают его по цепочке; отвечают на вопрос и задают следующий. Например:
Teacher: What is faster than a train?
Student 1: A plane. What is faster than a plane?
Student 2: A rocket. What is cheaper than a car?
Student 3: A bike. What is cheaper than a bike?
Student 4: Etc.
А что если предложить студентам произнести предложение вместе, но так чтобы каждый произносил только одно слово? Получится Split drill. Поставьте задачу произнести предложение с идеальной интонацией или очень быстро или без единой артикуляционной ошибки. Каждый раз ошибаясь они должны начать сначала. Выбирайте предложения подлиннее и посложнее, например:
Teacher: A hotel is more expensive than an appartment
Student 1: A hotel
Student 2: is
Student 3: more
Student 4: expensive
Student 5: than
Student 6: an appartment.
Teacher: Etc.
To read
Drilling techniques: What we drill?
Drilling techniques: How we drill?
To watch
Drilling techniques: What are the benefits?
To download
Teaching Structures in Situations by K. W. Moody and P. H. Gibbs from African University Press