CELTA: 5 Best drilling techniques

CELTA: 5 Best drilling techniques

Что такое Drilling?

Drilling это метод преподавания, когда учитель демонстрирует ученикам правильную модель произношения (Target Language=TL), а ученики слушают и повторяют, концентрируясь на точности воспроизведения. Это Repetition drill.

Зачем нужен Drilling?

Используется для того чтобы показать ученикам правильную модель произношения (здесь речь идет об артикуляции, ударении, features of connected speech (elision, weakening, assimilation, intrusion, catenation=linking) и отработать точность воспроизведения (focus on accuracy) нового материала.

Когда студенты повторяют предложенную модель, вы корректируете их ошибки касающиеся:

  • неверного выбора слов
  • неправильного порядка слов
  • неправильного произношения отдельных слов
  • неправильного произношения фразы в целом

Особенное внимание уделяется правильной артикуляции и интонации.

Каким бывает Drilling?

В первую очередь различают Choral and Individual. Choral - это когда учитель произносит слово/фразу, а ученики повторяют хором, Individual - когда ученики повторяют за учителем в индивидуальном порядке.

Drilling method является самым критикуемым сегодня, имеет негативную ассоциацию с методиками советских школ, однако критика, которой он подвержен является результатом его неправильного использования во времена железного занавеса, когда на школьных уроках английского ученики сначала отрабатывали произношение, и только затем разбирали значение слова/выражения/грамматической конструкции. В действительности использование техники Drilling крайне важно и должно осуществляться в определенной порядке, а именно:

1. Только после того, как вы разобрали с учениками ЗНАЧЕНИЕ слова/выражения/грамматической конструкции (MPF - Meaning->Pronunciation->Form)

2. Choral drilling - дает ученикам возможность попрактиковаться и поошибаться не привлекая к себе внимания, соответственно целесообразно начинать с него;

3. Individual drilling - дает учителю возможность проверить что каждый ученик в группе понял, запомнил и способен произвести правильную модель, в случае необходимости исправить и отработать.

Как можно сделать Drilling более эффективным?

Эффективнее всего не просто повторять слово, но использовать его в смысловых конструкциях (meaningful drilling), желательно наиболее частотных (учитывая текущий уровень учащихся), т.е. тех которые ученик гарантированно будет использовать вне классной аудитории. Например:

Grammar construction: Comparative adjectives

Group level: Elementary

Successful examples:

A plane is faster than a train.

A hotel is more expensive than an appartment.

Unsuccessful examples:

A tortoise is faster than a snail.

A cheetah is faster than a lion.

Студенты из взрослой группы с большой долей вероятности поедут отдыхать или будут планировать путешествие или просто обсуждать детали своей поездки с англоговорящими друзьями, но маловероятно захотят обсудить животных в данном контексте.

Обратите внимание на конструкцию A hotel is more expensive than an appartment. Студентам уровня elementary будет достаточно сложно ее произнести. Для того, чтобы облегчить задачу себе и учащимся используется техника Backchaining drill. Как это работает: вы начинаете с самого последнего слова и увеличиваете количество слов добавляя по одному-два каждый раз когда аудитория успешно справляется с предыдущей задачей. Например:

an appartment

than an appartment

more expensive than an appartment

is more expensive than an appartment

A hotel is more expensive than an appartment

Если форма слова не соответствует произношению, уделите внимание этой части предложения или слова в первую очередь, и только затем отрабатывайте произношение, а не наоборот. Например:

an appartment [ənəˈpɑːtmənt]

Т.е. сначала 'an appartment' со всеми деталями артикуляции и только затем Backchaining drill.


Теперь, когда студенты понимают значение слова/лексической или грамматической конструкции, могут правильно произнести его/ее - самое время перейти от теории к практике. Для этого используется Substitution drill во время которого вы предлагаете студентам заменить отдельные части предложения, сохраняя при этом форму слова/лексической или грамматической конструкции. Эта техника не только создает условия для практики (controlled practice = CP), но и дает возможность проверить насколько хорошо и правильно студенты поняли значение слова/лексической или грамматической конструкции.

Especially good for different types of vocabulary.

Каждый раз, когда вы понимаете, что студенты не поняли, не правильно поняли или тот или иной языковой материал - вы возвращаетесь к нему, даете пояснения/уточнения и обеспечиваете условия для дополнительной практики. Это правило относится к любому этапу урока (Presentation or Practice).

Продолжая тему Comparative adjectives можно предложить следующий вариант Substitution drill:

Teacher: A coat is more expensive than a dress.

Students / Student: A coat is more expensive than a dress.

Teacher: A T-shirt

Students / Student: A coat is more expensive than a T-shirt.

Teacher: A skirt

Students / Student: A coat is more expensive than a skirt.

Teacher: Hats

Students / Student: Coats are more expensive than hats.

Etc.


Transformation drill особенно уместен при повторении материала, когда вы хотите повысить сложность задания.

Especially good for practicing grammar.

Teacher: A coat is more expensive than a hat.

Students / Student: A coat is more expensive than a hat.

Teacher: negative

Students / Student: A coat isn't more expensive than a hat.

Teacher: question form

Students / Student: Is a coat more expensive than a hat?

Teacher: past tense

Students / Student: A coat was more expensive than a hat.

Etc.


Как можно сделать Drilling более интересным?

Chain drill отлично подойдет для отработки вопросительных предложений. Учитель задает первый вопрос, а ученики передают его по цепочке; отвечают на вопрос и задают следующий. Например:

Teacher: What is faster than a train?

Student 1: A plane. What is faster than a plane?

Student 2: A rocket. What is cheaper than a car?

Student 3: A bike. What is cheaper than a bike?

Student 4: Etc.


А что если предложить студентам произнести предложение вместе, но так чтобы каждый произносил только одно слово? Получится Split drill. Поставьте задачу произнести предложение с идеальной интонацией или очень быстро или без единой артикуляционной ошибки. Каждый раз ошибаясь они должны начать сначала. Выбирайте предложения подлиннее и посложнее, например:

Teacher: A hotel is more expensive than an appartment

Student 1: A hotel

Student 2: is

Student 3: more

Student 4: expensive

Student 5: than

Student 6: an appartment.

Teacher: Etc.


What are CELTA common mistakes?

  • wrong order of MPF
  • drilling done with written support
  • modelling and drilling at the same time
  • meaningless drilling
  • inconsistent drilling

USEFUL VIDEO


You might also like:

To read

Drilling techniques: What we drill?

Drilling techniques: How we drill?

To watch

Drilling techniques: What are the benefits?

To download

Teaching Structures in Situations by K. W. Moody and P. H. Gibbs from African University Press


Be ready for your CELTA course:

CELTA Interview

Метки 
facebook-squareinstagramvkodnoklassniki-squarearrow-up