Поступление на курс CELTA решение серьезное. Лично мне было бы полезным узнать некоторые детали заранее.
Знание методик преподавания, например какие подходы применяются при обучении. Знаете, не знаете?
Разделяют следующие подходы в обучении языку:
* (Jim Scrivener, Learning Teaching, 2011)
Или на какие виды можно разделить задания направленные на развитие навыков чтения?
(Jim Scrivener, Learning Teaching, Chater 10 Peceptive skills: listening and reading)
Или какие подходы используются при обучении грамматике?
Например, Guided discovery (GD) и Test Teach Test (TTT).
Я честно говоря когда наконец-то дописала пред-тестовое задание уже плохо помнила, что именно я писала в каждом его разделе (у меня кстати вышло около 8-9 страниц), но как оказалось. с помощью пред-тестового задания выяснили слабые места и по ним-то и "погоняли" во время интервью.
Таким образом спрашивать Вас будут не о том, что вы хорошо написали, а наоборот, прощупывать будут слабые места. Хотя конечно все очень индивидуально и зависит от опыта работы кандидата, текущего уровня языка и прочих факторов, в том числе и отраженных в эссе и анкете.
Я сильнее всего волновалась из-за теста, и хотя у меня уже был за плечами опыт сдачи Кембриджских экзаменов и сертификат на руках подтверждающий уровень владение С1, я все равно не могла решиться отправить письмо. На самом же деле отношение оказалось ничуть не формальное, а очень позитивное с самого первого дня и я думаю те кто даже получают отказ (хотя это и не отказ, а предложение попробовать в следующем году) все равно уходят воодушевленные и с полным пониманием дальнейших действий.
Задания теста направлены на проверку ваших навыков в области functional language, лексики и грамматики. Тест похож на отдельные задания СРЕ части Reading и Use of English, кроме того не лишним будет повторить (все равно на курсе пригодится) основные различия formal, semi-formal и informal speech и те случаи в которых приемлемо их использование.
Если говорить о грамматическом аспекте тестирования, то в первую очередь стоит освежить такие темы как:
Для целей повторения подойдут Advanced Language Practice /English Grammar and Vocabulary /M. Vince /3d edition /Macmillan /2009 или Richard Side nad Guy Wellman /Grammar and Vocabulary for Cambridge Advanced and Proficiency /Longman /2002.
Если результат тестирования будет ниже проходного - вам предложат подтянуть язык и подать заявку повторно не ранее чем через год. Если напишите на проходной балл, но близко к пороговому - вам предложат подписать дополнительное соглашение (содержание примерно следующее: предупрежден и понимаю, что в связи с недостаточно высоким уровнем языка мои работы могут не соответствовать критериям, что повлечет за собой не получение выпускного сертификата).
Так или иначе, смотреть на вас испепеляющим взглядом за то, что вы не знали какой-то лексико-грамматический аспект никто не будет, делать саркастических замечаний тоже. Поэтому если есть желание - идти и пробовать обязательно.
Предварительное задание выглядело интересным, но его написание оказалось самой сложной частью вступительного испытания - ооочень энергозатратным), но сразу хочу предупредить тех кому сложным и скучным покажется выполнение этого задания думаю стоит задуматься над целесообразностью прохождения курса, поскольку во время обучения таких заданий будет много, а именно такой анализ вы будете готовить к каждому из 8 проведенных уроков.
В случае успешного прохождения собеседования, в тот же день вы получите внушительный список литературы рекомендуемой к прочтению.
Лично я могу отметить книгу Jim Scrivener, Learning Teaching, которая здорово помогает разложить все что касается методики преподавания по полочкам, содержит полезную профессиональную лексику и много примеров заданий. Совсем не скучная и очень легко читается.
Хочется заметить правда, что список этот не полный и с момента начала курса вам еженедельно будут добавлять новые книги к прочтению. Читать во время прохождения курса некогда, это правда и, к сожалению, все, что вам порекомендуют прочитать или посмотреть во время обучения вы сможете изучить только по окончании курса. Input sessions длятся по полтора часа и проходят 2 раза в день пять дней в неделю, каждая из лекций освещает отдельную тему, рассказать обо всем за 90 минут не представляется возможным (а применения полученных знаний потребуют незамедлительно), поэтому очень рекомендую прочитать всю рекомендуемую литературу ДО НАЧАЛА курса.
Список книг приведен ниже:
Методика преподавания:
О методике преподавания в целом. Общий курс.
Learning Teaching /Jim Scrivener /Macmillan Education /2011
The Practice of English Language Teaching /Jeremy Harmer /Pearson /4th or 5th edition
A Course in English Language Teaching /Penny Ur /CUP/ 2012
Более подробно о методиках преподавания.
How to teach writing /Jeremy Harmer /Pearson education Limited /2004
How to teach vocabulary /Scott Thornbury /Pearson education Limited /2002
How to teach speaking /Scott Thornbury /Pearson education Limited /2005
How to teach grammar /Scott Thornbury /Pearson education Limited /1999
Teaching English Grammar /Jim Scrivener /Macmillan /2005
Listening /Anne Anderson and Tony Lynch /OUP /1997
Reading /Catherine Wallace /OUP /1992
Книги для Grammar/Lexical/Functional language analysis:
Practical English Usage, M. Swan, OUP
Grammar for English Language Teachers, M. Parrot, CUP
English Grammar in Use, R. Murphy, CUP (blue cover)
Также будет полезно (методики и техники):
Concept quesions and Time lines /Graham Workman /Chadburn Publishing /2005
Classroom Dynamics /Jill hadfield /OUP /2000
Teaching Tenses /Rosemary Aitken /Thomas Nelson and sons LTD /1992
The Lexical Approach /Michael Lewis /Language Teaching Publications/1993
Implementing the lexical approach /Michael Lewis /Language Teaching Publications /1999
Teaching Collocation /Michael Lewis /Language Teaching Publications /2000
Learner Autonomy /Agota Scharle and Anita Szabo /CUP /2000
The Developing Teacher /Duncan Foord /Delta Publishing
Всю рекомендуемую литературу можно условно разделить на ту, что понадобится для написания четырех заданий (Assignment 1, Assignment 2, Assignment 3, Assignment 4), для планирования уроков, и на ту, что освещает современные (и не очень) методики преподавания.
Assignment 1
Learner English /Michael Swan and Bernard Smith /CUP /2001
Assignment 2
Practical English Usage, M. Swan, OUP
Grammar for English Language Teachers, M. Parrot, CUP
English Grammar in Use, R. Murphy, CUP (blue cover)
Assignment 3
Learning Teaching /Jim Scrivener /Macmillan Education /2011
Listening /Anne Anderson and Tony Lynch /OUP /1997
Reading /Catherine Wallace /OUP /1992
Assignment 4
Your ideas.
Начинать конечно надо с Learning Teaching, затем можно углубить знания в отдельных разделах How to teach grammar, speaking etc., и уже потом приниматься за отдельные техники, применяемые для презентации материала (TTT, PPP, GD) и заслуживающие отдельного внимания подходы в обучении (TBL, Lexical approach).
You can get more information from the official website
or from the school