YLE Common mistakes/Распространенные ошибки

STARTERS

Spelling. Основной ошибкой первого экзамена группы Young Learners является правописание слов в письменной части Reading and Writing.

  1. Сдающие экзамен либо используют неправильные буквы, например, «bleck» вместо «black», либо путают буквы местами, например, «broad» вместо «board». И первое, и второе является ошибкой за которую снимаются баллы.
  2. Глаголы в Continuous  тоже могут представлять сложность: play — playing, хотя часто Среди ошибок можно встретить такой вариант «plaing».  Посмотреть полный список глаголов для Starters можно здесь.

Распространенными ошибками первого экзамена группы Young Learners части Speaking являются следующие:

  1. SHE или HER? Отвечая на вопрос «What is your mother’s name?»  нужно ответить «Her name is …» Тогда как сдающие экзамен часто используют местоимение SHE вместо HER, говоря при этом «She name is …»

Распространенными ошибками первого экзамена группы Young Learners части Listening являются следующие:

  1. CAPITAL LETTERS for names and surmanes — вторая часть устного экзамена заключается в том чтобы правильно записать нужные слова, а именно имена, фамилии, названия и  числа. Возможность записывать числа в виде цифр(а не только букв) позволяет сократить количество ошибок, но сдающие экзамен допускают ошибки записывая имена и названия с маленькой буквы, например: «Who sits next to Sam in class?» — «Lucy» — правильно, «lucy» — неправильно.
  2. IN the tree — может вызвать затруднение, предложение нарисовать или раскрасить что-нибудь «in the tree», что означает «на дереве».

MOVERS

Распространенными ошибками второго экзамена группы Young Learners части Speaking являются следующие:

  1. IN the picture или ON the picture? Правильно говорить IN the picture имея ввиду «на картинке», потому что предлог ON означает «на поверхности чего то», например, на стене — on the wall, на столе — on the table, на полу — on the floor и т.п. Поскольку рисунок на картине не плоский, а подразумевает объем — следует использовать предлог IN. On the picture — будет означать «на поверхности картины» или «на картинной раме». Предлог IN в значении «на» используется со словами: picture, photo, tree. «А bird is in the tree» переводится как «На дереве сидит птичка».
  2. A/AN article — Использование неопределенного артикля. Часто сдающие экзамен не используют неопределенный артикль говоря о существительном в единственном числе, например, «There is car in the picture» вместо «There is a car in the picture».
  3. There IS/There ARE — Во время первой части устного экзамена, давая описание картинке дети часто глагол единственного числа (is) вместо глагола множественного числа (are), например, «There is a bird in this picture, but there is two birds…», тогда как правильным будет сказать «There is a bird in this picture, but there are two birds…»
  4. KICK и THROW — сдающие экзамен часто забывают один из этих глаголов и пытаются выполнить задание используя дополнительные слова. На практике это выглядит следующим образом: «The boy is trowing a ball with his foot», когда на самом деле нужно сказать «The boy is kicking a ball».
  5. GRANDFATHER или OLD MAN — В русском языке мы можем назвать дедушкой или бабушкой любого пожилого человека, но в английском языке для этого существуют два разных слова, а именно ВАШ дедушка — это grandfather (также his/her/our grandfather…), а просто пожилой человек/дедушка — old man, ВАША бабушка — grandmother, а пожилая женщина/бабушка — old woman. Выполняя задания устной части, используйте old man/old woman для описания пожилых людей.
  6. Be IN и Go TO — предлоги в английском делятся на несколько видов, в т.ч. на предлоги места (находиться ГДЕ?) и предлоги действия (идти КУДА?). После глагола BE используется предлог места IN/AT , а после глагола GO — предлог действия TO. Отвечая на вопросы последней части устного экзамена, используйте верный предлог, например: «What do you do at weekends? I go to the park.», а не «I go in the park.»
  7. LIKE DOING — Отвечая на вопрос о любимом занятии, хобби, который звучит следующим образом «What do you like playing with your friends?» сдающие экзамен часто забывают добавить ing-окончание к смысловому глаголу, говоря, например «I like play football», тогда как надо сказать «I like playing football.»

Распространенными ошибками второго экзамена группы Young Learners части Reading and Writing являются следующие:

  1. BETWEEN и BEHIND — Это два предлога, которые легко можно спутать на данном этапе изучения языка. В качестве подсказки или ориентира можно использовать тот факт, что предлог between (между)не используется без союза and. Сравните предложения: «There is a spider between the box and the bag.» и «There is a spider behind the box».
  2. IN the world — Сдающие экзамен переводят предложение «There aren’t a lot of pandas ___ the world.» на русский язык словами «… на земле/на свете» и поэтому ошибочно используют предлог ON. Правильным будет написать «There aren’t a lot of pandas in the world.» — с переводом «… в мире».

FLYERS

Частыми ошибками третьего экзамена группы Young Learners части Speaking являются следующие:

  1. Порядок слов в вопросе (во время устной части). Во второй части экзамена на проверку навыков устной речи сдающему экзамен нужно узнать недостающую информацию задавая соответствующие вопросы, например, «How old is John?» или «Has John got any children?». Сдающие экзамен часто используют неверное вопросительное слово или порядок слов утвердительного предложения.
  2. В заключительной части экзаменатор всегда предлагает поговорить на какую-нибудь определенную тему, например о кино, или друзьях. Первые несколько вопросов допускают краткий ответ, а последний (начинается со слов Tell me about …) предполагает развернутый ответ в 3-4 предложения. Односложный ответ означает потерю баллов.

Частыми ошибками третьего экзамена группы Young Learners части Listening являются следующие:

  1. Лексика уже довольно серьезная, проверяйте знание слов (Список слов для Flyers с переводом на русский) перед экзаменом; некоторых слов(например, torch) нет в учебниках для подготовки или они встречаются однократно, а этого не достаточно для запоминания значения и, тем более, для написания. Это актуально и для части Writing Part 6-7.
  2. Во второй части Listening  из-за волнения или нехватки времени сдающие экзамен не внимательно читают условие задания, например, если условие звучит if it’s rainy, children watch… часто можно встретить такой вариант ответа как watch DVD, когда правильным будет ответ DVD. Внимание: ответ на вопрос во второй части устного задания содержит ОДНО слово.

Частыми ошибками третьего экзамена группы Young Learners части Reading and Writing являются следующие:

  1. В первую очередь хочется отметить изменения в формате YLE 2018, а это добавление письменного задания (Part 7), в задании которого предлагается написать историю из 20 и более слов. Те сдающие, что написали историю из 20 слов получили низкий балл за это задание, тогда как для получения хорошей оценки историю должна содержать не менее 50. Грамматика и лексика соответственно тоже оцениваются.

Вам также может быть интересно YLE GUIDE/Гид и FAQs/Часто задаваемые вопросы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *